Главная
050-515-74-07, 098-88-00-889, velostar.pro@gmail.com
г.Киев, Украина
Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта

Электровелосипеды / электротранспорт

Автор статьи: Олег Г. 

Электротранспорт: моб. 09 88 35 78 54,  Электропочта: spark24@mail.ru - Олег. 

Об электротранспорте


Что такое электровелосипед?

Электровелосипед – это обычный велосипед с электродвигателем, расположенном на переднем или заднем колесе, управляющим контролером  и аккумулятором.

Технические характеристики.

  • Мощность 250-1000 ватт.
  • Батарея – 24, 36, 48 Вольт. Ёмкость – 7, 9, 12, 15, 20 Ампер/час.
  • Дистанция пробега – 20-70км.
  • Скорость – 20-45км/ч.
  • Вес электровелосипеда – 30-55кг.

Сфера применения

Городские и загородные поездки на расстояния 30-50км со средней скоростью 25-35 км/ч. Рекорды расстояния и скорости существенно выше. Следовательно, имеет смысл собирать транспорт под себя и предполагаемые поездки.

Что такое электроскутер?

Электроскутер очень похож на обычный всем известный скутер, известный как «табуретка». Только взамен бензинового двигателя, выхлопной трубы, дыма, бензо- и маслобака установлен аккумулятор, а в заднее колесо вмонтирован двигатель. Двигатель (так называемый «мотор-колесо») управляется контроллером.Технические характеристики
  • Мощность 350-2000 ватт.
  • Батарея напряжением 48 Вольт, ёмкость от 15А ч и более.
  • Пробег – 40-80км.
  • Скорость – 30-80 км/ч.
  • Вес скутера – около 80кг.

Чем электровелосипед уникален?

Электровелосипед хорош тем, что удачно сочетает достоинства велосипеда и мопеда. При этом исключаются, или, во всяком случае, уменьшаются их недостатки. Некоторые оппоненты говорят, что за те же деньги можно приобрести новый бензиновый скутер. Да, можно. Только в придачу к нему следует иметь гараж, т.к. дома скутер – никак… И на электричке (поезде) его – никак… Срок эксплуатации такого скутера – существенно меньше, чем электровелосипеда. (Если это недорогой «японец» – то примерно года  три до кап.ремонта). Да и экономен скутер до скорости – 30км/ч. При больших скоростях становится прожорлив. Особенно в городских условиях…

Достоинства

Надежность

Электровелосипед очень надежен. Изнашиваться практически нечему. С большинством поломок можно справиться самому.

Компактность

Хранить можно дома. Перевозить - в городском транспорте. Можно в метро – (в чехле). В лифт – заходит. Аккумуляторы можно заносить отдельно, если позаботиться, чтоб они легко снимались. (Технически это не сложно).

Экологичность и здоровье

Практически бесшумен (во всяком случае, на номинальных режимах езды). Не воняет (уже упоминалосьJ). Из него ничего не вытекает (особенно, если объезжать глубокие лужиJ ). Легко проходит городские пробки и тянучки – даже лучше, чем скутер. Хорош для пожилых людей и тех, у кого проблемы со здоровьем. На форумах пишут, что перестают болеть, особенно при езде зимой. (Зимой ездить может – проверено автором. Откатал всю зиму 2013г.)

Простор для творчества

Есть возможность что-то сделать своими руками – важно для мужчин, которые в состоянии показать, что они все таки «могут»J.Возможности огромны, почитайте форумы (http://electrotransport.ru/ussr/).

Экономичность

Расход электроэнергии – незначителен (100км стоит менее одной гривны). Можно подзарядиться в гостях или на работе (особенное удовольствие:)Опыт применения такого электровелосипеда – с Обухова на работу (45км) юноша 25лет доезжает за 1 час 20 минут со средней скоростью – 35 км/ч (мотор – 350 Вт, аккумулятор 48 вольт, 9 ампер. Вес свинцовых гелевых аккумуляторов около 11 кг.) Калькуляция:  маршрутка - 9гр., метро – 2гр. В оба конца – 22 гривны, если после работы не требуется еще погонять по городу. Транспортные расходы в месяц – около 500 гривен. Расходы на электроэнергию – примерно 20 гр/месяц (т.к. заряд на обратную дорогу – на работе:). Стоимость используемых аккумуляторов – 650гр. Комфортная езда -  семь месяцев в году начиная с середины апреля.

Сколько на нем можно проехать?

В среднем от 30 до 50 км. В зависимости от скорости (по принципу «тише едешь – дальше будешь» – меньше потерь на преодоление сопротивления встречного воздуха). Еще – в зависимости от емкости аккумуляторов, стиля езды (кручу педали – не кручу и как кручу:), количества подъемов, ветра (встречный / попутный), хорошо ли накачаны колеса, тип покрышек…Совет: педали лучше крутить. Быстрее, веселее, больше проезжаешь, лучше для здоровья, а в холодное время – не холодно. Если же вы не любитель крутить педали – может, стоит подумать об электроскутере?

Что такое мотор-колесо?

Внешне – это электрический двигатель, вмонтированный в переднее или заднее колесо велосипеда.

Особенности и достоинства мотор-колеса (МК)

  • Во-первых, двигатель – бесщеточный. В нем нет трущихся деталей (кроме подшипников). Таким образом, он очень надежен. Запас прочности такого двигателя – 3-5 раз по сравнению с той мощностью, которая на нем указана. Случаи выхода его из строя при нормальной эксплуатации – крайне редки.
  • Во-вторых, двигатель способен работать на малых оборотах с сохранением высокого КПД (до 85%!)  Это означает, что он не требует дополнительного механизма передачи мощности (трансмиссии) от двигателя к колесу. Т.е. исключаются потери свойственные обычному транспорту. Понятно, это упрощает конструкцию, снижает вес, и, соответственно, увеличивает надежность. 
  • В-третьих, мотор-колесо малошумно. В действительности – при номинальной нагрузке – это когда мы набрали необходимую скорость и слегка подкручиваем педали – шум мотора практически не слышен даже в лесу. Если же говорить о дороге – шум не слышен в любом случае. О работе двигателя можно судить лишь по возросшей скорости и небольшой вибрации руля.
  • В-четвертых, мотор-колесо очень просто в эксплуатации. Оно не требует обслуживания (кроме, понятно, самого очевидного – типа вытереть пыль, следить, чтобы провода были целы).
  • Про бензин и заливание масла уже упоминалиJ.

Типы колес

Существуют два наиболее распространенных типа мотор-колёс: безредукторные и редукторные. 

Редукторные

Такие двигатели применяют на маломощных электровелосипедах. Их преимущество – меньший вес и габариты. Мощности хватает для поездки по дорогам без больших перепадов высот. Мощность такого двигателя, составляет, как правило, 150-350 вт. Скорость велосипеда с таким двигателем – 20-25км/ч, до 30км/ч)Вес - 3-3,5кг. На фото редукторного мотора виден редуктор, выполненный из прочного пластика. 

Безредукторные

Безредукторный двигатель отличается более простой конструкцией. В нем единственной трущейся частью является подшипники. Его достоинство – существенно большая мощность – от 350 вт. до…. много киловатт   и несомненная надежность.  Главный его недостаток – это вес. Весит такой двигатель, применяемый в электровелосипедостроении, как правило, 5-6 кг.  На сегодня это наиболее распространенный  тип двигателя. 

Как выбрать мощность МК

Чем больше мощность – тем кручеJ. Издалека видно, что Вы счастливый электровелосипедистJ. Однако, соответственно возрастает и вес. Более мощное колесо более эффективно на больших скоростях (от 30-35 км/ч). Лучше тянет в гору. Требует, как правило, более мощного (и тяжелого) аккумулятора. Мощным считается мотор от 500 ватт. Любители погонять с ветерком пользуются  и 750-ваттными, и 1000-ваттными, и это не предел!

Принцип действия мотора-колеса

(посвящается любителям инженерной мысли:) Как и любой электродвигатель МК состоит из ротора (вращающаяся часть) и статора (неподвижная часть двигателя). Обмотки статора (а их может быть несколько десятков) создают вращающееся магнитное поле. Это поле отталкивает постоянные магниты, находящиеся в роторе. Скорость вращения зависит от скорости вращения магнитного поля. А скорость вращения магнитного поля в свою очередь задается контроллером (в зависимости от положения ручки газа). Контроллер подает ток на обмотки мотора импульсами. В какой момент подавать импульс, контроллер узнает от трех специальных датчиков, встроенных в МК. Эти датчики определяют положение ротора относительно статора. Толкающий импульс контроллер отправляет на обмотки тогда, когда магниты ротора находится в нужном положении. (Эти импульсы можно почувствовать на малых оборотах двигателя).Отличительной особенностью описываемого колеса является то, что скорость вращения его определяется не изменением напряжения питания, а изменением частоты импульсов эл. тока, подаваемых на обмотки двигателя.

Что такое контроллер?

 Контроллер – это небольшая, герметичная коробка с размещенной в ней микросхемой и мощными транзисторами. Задача контроллера – подать на мотор-колесо электроэнергию от аккумулятора. Эту энергию он подает импульсами (о чем говорилось выше) в зависимости от положения ручки газа. В его задачи входит также отключить мотор во время торможения (обе тормозные ручки имеют датчики нажатия тормоза). Кроме того, контроллер следит за уровнем заряда аккумулятора и при его низком уровне – отключает аккумулятор (как в мобильном телефоне). Это необходимо для сохранности аккумулятора. (Разряд аккумулятора ниже определенного уровня снижает срок его службы).

Некоторые типы контроллера имеют функцию рекуперативного торможения. Она позволяет при торможении использовать двигатель как генератор, возвращающий часть энергии в аккумулятор. . Контроллеры фирмы Электра с 2013 года обладают этой функцией. Так же в нем реализована возможность подключения противоугонной системы (подача звукового сигнала и блокировка МК).

(Кроме того в комплект противоугонной системы входит дистанционный пульт управления .)

Аккумуляторы для электротранспорта

Зачем нужен аккумулятор? В аккумуляторе запасается энергия, которую велосипед расходует во время движения. В электротранспорте применяют следующие аккумуляторы:

Гелевые свинцовые.

Наиболее распространенные это свинцовые гелевые необслуживаемые аккумуляторы.  Достоинством их является невысокая цена (500-1000гр\на один электровелосипед). Достаточно большое количество циклов заряд-разряд (от 300 циклов – это несколько лет езды), простота обслуживания – (обслуживать не надоJ), надежность, относительная долговечность. Можно рассчитывать, что средний гелевый аккумулятор прослужит при правильной эксплуатации до 5 лет. А при необходимости он (как правило) поддается восстановлению. Слово «гелевый»  означает, что электролит находится в состоянии геля и не вытекает при любых ситуациях. Более дорогие аккумуляторы такого типа служат до 10 лет и более. Другое дело, практика показывает, что на такой долгий срок ориентироваться не стоит – аккумуляторы постоянно совершенствуютсяJГелевый свинцовый аккумулятора не боится морозов (хотя его емкость – т.е. способность отдавать эл. энергию – на морозе снижается). Время заряда 6-8 часов, но реально – если не лениться чаще его подзаряжать – время заряда снижается существенно. Фактически у автора время обычного заряда-подзаряда всего1-2 часа. К тому же за эти два часа зарядки набирается 80% емкости.Недостатком этого типа аккумуляторов является  вес и плохая отдача больших токов. Другими словами, резко газовать  с таким аккумулятором не получается, (хотя это и не следует делать – экономия покрышек).

Литий-ионовые аккумуляторы

Очень хочется сказать, что это замечательные аккумуляторы. Они существенно легче свинцовых. Они способны отдавать большие токи. У них значительно больше циклов заряд-разряд.  У них самое хорошее соотношение вес/емкость: один килограмм аккумулятора запасает рекордное количество энергии. Их недостатки – срок службы не более 2-3х лет, значительно более высокая цена, хорошая способность к самовозгоранию и даже взрывам во время заряда при перегреве. (Вы хотите взрывы и пожары? L)

Литий-железофосфатные аккумуляторы (Li-FePO4)

Это – один из новых типов литиевых аккумуляторов. У этого типа аккумуляторов недостаток только один – цена. Она почти на порядок выше свинцовых.  Длительный срок эксплуатации – более 2000 циклов «заряд-разряд». Срок жизни – от 10 лет. Высокий уровень безопасности: неспособность к возгораниям и взрывам при заряде или коротком замыкании. Допускают высокий ток разряда и заряда, что резко уменьшает необходимое время заряда аккумулятора. Диапазон рабочих температур: от -10 до 60°. Вес в два раза меньший свинцовых… идеал… но цена может оказаться даже больше, чем весь набор для строительства электровелосипеда и самого велосипедаL. (Есть ли варианты? – есть. Больше – при общении).

Передний или задний привод?

Какое мотор-колесо лучше – переднее или заднее? Далее – выдержка из публикации на форуме по электротранспорту СНГ. (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14742.0.html?PHPSESSID=b1b4d2bd08532de95d9ff4cce3b3b1f4).Имея некоторый опыт эксплуатации 2-х колесного велосипеда с передним и задним ведущими колесами, попробую кратко описать преимущества и недостатки каждого варианта.Так как тема холиварная, просьба корректно поправить, если где-то ошибаюсь или заявляю тенденциозно.Во первых следует иметь ввиду, что поведение/эксплуатация электровела будет в большей степени зависеть от мощности электромотора, чем от места расположения колеса.Т.е. маломощный мотор (150-350Вт), почти все-равно где устанавливать, особенности сильно проявляются по мере роста мощности МК. Все нижеперечисленное относится к размещения аккума в треугольнике рамы. Если тяжелые аккумы ставить на багажник, многие утверждения ниже - становятся некорректными.Итак, поехали.

Задний привод

Преимущества

  • более традиционный, распространенный, легче найти/купить (сегодня это уже не так – автор)
  •  в случае мощного/форсированного мотора (типа Крошки Мо), единственный вариант, т.к. станавливается в жесткий задний треугольник
  • в меньшей степени, чем переднее МК, требует укрепления задних дропаутов. Опять же сильно зависит от мощности.
  • заднее ведущее не проскальзывает при резком ускорении, отлично цепляет за твердое покрытие при движении в гору.
  • даже на мощном МК удается установить дисковый тормоз. На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК.
  • при резком (аварийном) торможении, задняя гиря может спасти от кувырка через голову. А может и нетJ

Недостатки

  • на горном веле, с большим кол-м передач, возникает адская проблема в сохранении привычных 8-9-10 скоростей сзади. Есть модели МК, на которые устанавливается кассета, но их мало. В основном ставится трещотка
  • соответственно возникает проблема каденса на больших скоростях. Актуально для тех, кто любит педалировать на 40-60км/ч  :-)
  • некоторые хотят быстрой трансформации электровела в обычный. С передним МК это относительно просто и быстро. С задним нет.
  • заднее МК требует более прочного обода/спиц по причине отсутствии амортизации (на хардтейле) и развесовки вертикального вела в пользу заднего, особенно при прямой посадке.
  • если МК мощное, а посадка прямая, в сильно ветреную погоду лучше не ездить. Лично у меня на 50км/ч переднее колесо отрывает от асфальта встречным порывом ветра.  С передним МК такой фигни не было
  • При движении по жидкой грязи, особенно снежной каше, заднее МК сильно уступает переднему по легкости управления. То же самое относится к скользкой дороге.
  • последний пункт, лично для меня ключевой. С мощным задним МК вел становится неподъемным. Когда в лифт заезжаешь (грузовой) и так по мелочам кантуешь. С передним, вес МК не чувствуешь месяцами  ;-D

Передний привод.

Преимущества

  • простота установки, вся задняя трансмиссия остается как есть.
  • на скользкой дороге переднее МК несколько стабилизирует неустойчивое положение велосипедиста. Правда это на большой скорости проявляется. Хотя даже на чистом льду, с передним МК вполне безопасно ездить, даже новичку (спорное утверждение! - автор) .
  • задняя часть вела, та за которую его приходится регулярно поднимать, при маневрировании, остается почти такой же легкой как и до переделки, меня это дико радует(вало)  :exactly:
  • развесовка вела  с передним МК  - более здоровая, особенно для комфортной посадки.
  • Можно гонять на большой скорости, не теряя управляемости. Кто-то считает, что руль становится тяжелым. Может быть. Но привыкаешь к этому оч. быстро и потом не замечается.
  • как уже писал выше, нагрузки на передний обод+ спицы,  значительнее меньше.
  • учитывая, что задний мускульный привод сохраняется, в случае с нескоростной легкой планетаркой, получается реально полноприводной вел, мечта туриста и кантрийщика :wow:

Недостатки:

  • на старте, переднее колесо может шлифовать асфальт. В принципе, не смертельно. Быстро привыкаешь и крутишь газульку адекватно.
  • сложнее при крутом подъеме в гору, особенно на грунте. Такой дрифтинг может быть реальной проблемой, если не педалировать пропорционально.
  • в случае прямой посадки, может шлифовать асфальт и на больших скоростях. особенно на мокром асфальте Лечится установкой зубастой резины и снижением скорости.
  • усиление дропаутов требуется серьезное, особенно с мощным МК.
  • мощное МК сильно повышает неподрессоренную массу. В результате передняя аммовилка дубеет, даже на максимальных настройках отскока. Для разбитых дорог - переднее МК не айс.
  • нагрузки на переднюю вилку заметно возрастают, при переднем МК. Лучше ставить мясистую короткоходовую вилку. Правда мой брендовый Rockshox выдержал 2 сезона 3кВт МК. Но гарантии безопасной эксплуатации такого конфига дать нельзя  :bn:
  • дисковый тормоз за редким исключением не ставится. Кроме рекуперации, помогает ободная гидравлика.
  • некоторые считают, что заезжать на бордюр тяжелее с передней гирей. Лично я не разделяю это мнение. Даже с не раскаченным брюшным прессом, легко поднять 7кг колесико на 10-30см. :-)

Что входит в электрокомплект?

Комплект состоит из мотор-колеса, заспицованного усиленными спицами в двойном ободе, контроллера, ручки акселератора (газа) с индикатором уровня заряда аккумулятора, ручки тормозов с датчиками отключения МК, зарядного устройства для гелевых аккумуляторов, соединительные провода с клеммами и разъемами. Это рекомендованный минимальный набор. Опционно можно приобрести сумку для аккумуляторов и сами аккумуляторы. Остальную мелочевку можно увидеть на сайте магазина. Комплектация набора – рекомендуемая. Вы может ее менять по своему усмотрению.

Изготовитель

Где это все изготовляют?

Все изготовляют в Китае.Хорошо это или плохо? Это хорошо из-за сравнительной демократичности цен (по сравнению с производством в Европе или Америке). Это плохо из-за значительных расходов на доставку в нашу страну. Есть еще таможенная политика нашей страны.

А как на счет качества?

На счет качества – хорошо.
  • Во-первых, технологически изделия достаточно не сложные. Единственный элемент, в котором происходит трение – это подшипники (в случае безредукторного МК)
  • Во-вторых, все это массово производится более 10лет – т.е. все достаточно хорошо отработано. В третьих – на китайских наборах ездят не только в России и Украине, но и в Европе, и в Америке. Надо признать, что сегодня в Китае размещено основное мировое производство. В том числе и самое передовое. И самых именитых брендов.

Можно ли кататься на электровелосипеде под дождем?

Кататься под дождем можно. Электровелосипед водонепроницаем и герметичен. Но это не значит, что вы можете спокойно погружать электрический велосипед в воду. Все-таки это не подводная лодкаJ

Можно ли кататься на электровелосипеде зимой?

Можно. Особенно, если утеплить аккумуляторы. Захватывающие картинки катания зимой вы можете увидеть по адресу: http://eltreco-ru.livejournal.com/28264.html Кстати, на фото показан МК «Электра», рекламируемый нами.

А есть ли у электровелосипеда недостатки?

Конечно, есть.  И в первую очередь – это уровень наших доходовL. Сам мотор и способ управления мотором настолько совершенен, что почти приближается к идеалу (КПД – 85% - это оч. много:) . Конечно, хочется, чтобы мотор был полегче. Далее, человек, привыкший к своему велосипеду, поначалу с удивлением замечает, что его велосипед при выключенном моторе словно потяжелел. Это происходит из-за того, что двигатель в отключенном состоянии работает как генератор электрической энергии, отбирая мощность у педального привода. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Накат у такого велосипеда достаточно хорош и даже с полностью разряженным аккумулятором можно ехать со скоростью не менее 15км/ч. Но главный недостаток – постоянное желание, чтобы аккумуляторы были поёмче и полегче. Такие аккумуляторы в природе есть. Но уровень наших доходов… В общем, по последнему пункту – читайте прессу!

Можно ли купить электронабор в Китае?

Можно. В интернете вы найдете множество ссылок на китайских производителей. (Пример: http://ebike-bmsbattery.com) Преимущества – экономия 50-70 долларов. Недостатки: время доставки до 2х месяцев, нет возможности на месте проверить эл. комплект. Бывают случаи, когда присылались не те комплектующие. (Как правило, китайцы не отказываются их поменять, но это еще пара месяцев, и пересылка за ваш счетL.) А еще хорошо бы знать английский (ну, английский – не китайскийJ)

Сколько времени занимает трансформация велосипеда в электровелосипед?

Все зависит от вашего выбора.  Время установки переднего МК в случае использования нашей сумки для аккумуляторов – 45 минут. Если же вы решились на заднее колесо – все будет зависеть от технической ситуации. С уверенностью можно сказать, что если вам достаточно, чтоб на заднем колесе было не более 6-ти звёздочек – каких либо проблем быть не должно. И время потребуется не многим больше. (Кроме случая, если вы человек творческийJ)

А можно ли попробовать прокатиться на так хорошо рекламируемом вами велосипеде?

Можно. Киев, парк Феофания. Конечная остановка 11 троллейбуса, 15 мин. пешком. Также маршрутки:172 (от Ленинградской площади), 156, 548 (с Печерска на 548 - до конечной) – все они проходят мимо м. ВДНХ, м. Ипподром. 56к (от м. Академгородок). 496 (от м. Лукьяновская). Предварительно созвониться.

Хороша ли фирма «Электра»?

Хороша. Сам езжу, и вы можете попробовать. Где и как описано выше.Цитата из форума (Россия, Москва) «Там ребята серьезные. Для начала они создали у нас сеть сервис-центров». На форумах СНГ (http://electrotransport.ru/ussr/) есть отдельная ветка по «Электра». Мы тоже используем моторы «Электры» в своих велосипедах. Готовы вам дать посмотреть, покататься, попробовать.

Хороши ли у нас цены?

Цены у нас хорошиJ. Для проверки – наберите в поиске «мотор-колесо Киев купить» -  и сравните цены. Совет: выбирать лучше уже заспицованное МК. Меньше хлопот на подбор обода и спиц. К тому же если покупаете второй набор (или приводите друга, соседа, знакомого (даже не в этот день) – на следующий набор - скидка).

А гарантии?

Мы даем год гарантийного срока. Понятно, что изделие не должно иметь видимых повреждений. В течение гарантийного срока ремонт проводится на технической площадке Electra.

Куда девать колесо, снятое с моего любимого велосипеда?

Совет: лучше всего его спрятать. Достоинство переоборудованного железного друга в том, что при необходимости можно легко осуществить обратную трансформацию. (Простым языком: снимаем аккумулятор и электроколесо одеваем прежнее). Но если вы считаете правильным с ним расстаться – мы выложим его на продажу в нашем интернет магазине.

У меня нет велосипеда – могу ли я приобрести уже готовый электровелосипед?

Да, можете. У нас есть возможность собрать под заказ электровелосипед с использованием нового велосипеда фирмы «Мерида M-70», по очень демократической цене. Подробнее при личном контакте (можно электро-письмом, по телефону, или при личной встрече). Цена будет зависеть от выбранного набора и выбранных аккумуляторов. Аккумуляторы можно приобретать отдельно и в другом месте, если вы найдете лучшее предложение. (Гарантийный талон, инструкция по сборке, проверка работоспособности – всё это входит в комплект)

Чем мы еще можем быть полезны?

А еще мы занимаемся продажей комплектующих для велосипедов. Продажей велосипедов известных брендов. Производим некоторые виды ремонта (когда удается урвать на это время:). Консультируем, советуем и советуемся. Последнее – бесплатноJ.В общем, если вы хотите быстро, качественно и дешево – это к намJ!

Контакты, консультации, советы

 По электротранспорту: 09 88 35 78 54 – Олег. По всем остальным вело вопросам: (044)383-65-59, 050-515-74-07, 09 888-00-889 – Денис. Сайт: www.velostar.com.ua Посмотреть, попробовать, прокатиться – парк Феофания (предварительно созвониться)